Ultra HD
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

«Алмател» раскрыл зонт: о российских планах холдинга с казахстанскими корнями

12.10.2017 > 16:44
«Алмател» раскрыл зонт: о российских планах холдинга с казахстанскими корнями
Новый фирменный стиль Almatel
Холдинг «Алмател», скупивший около двух лет назад российских региональных интернет-провайдеров, начал предоставлять услуги под единым одноименным брендом. В рамках интеграции «Алмател» запустил централизованную телевизионную платформу, воспользоваться которой могут как ШПД-абоненты региональных активов, так и клиенты сторонних провайдеров по технологии ОТТ, в том числе на мобильных устройствах.

В среду в Москве генеральный директор «Алматела» Александр Гадалов объявил о принципах работы под единым брендом. Холдинг унифицировал технологическую платформу, ввел единую тарифную политику и сервисные стандарты. При этом от региональных торговых марок он отказываться не намерен как минимум до 2019 года, но некоторые непопулярные сервисы и услуги в опалу все же попали.

Под брендом «Алмател» в России работают «Цифра один», «2КОМ», «Сетел», «ТДС+», «Телеконика», «Саратовская цифровая телефонная сеть», «Южный телеком», «Гарастель» «ИТ-телеком» и «Сортос электроникс». Услуги оператора доступны в Москве, Московской, Тверской, Саратовской областях и Краснодарском крае. Кроме того, холдинг работает в 19 городах Казахстана («Алма-ТВ», один из самых крупных операторов кабельного ТВ в стране, принадлежащий группе местных инвесторов), откуда и пришел в Россию. По данным холдинга, всего операторы обслуживают в нашей стране 250 тыс. абонентов.

Традиционно, региональные провайдеры, вошедшие в 2015 году в «Алмател», были сфокусированы на предоставлении услуг доступа в интернет, ТВ и телефонии. В том числе активно развивали услуги предоставления доступа к торрент-трекерам и внутрисетевым файлообменникам. «Часть ТВ-сервисов мы закрыли, но популярные оставили. Если мы получим распоряжение от Роскомнадзора об закрытии доступа к торрентам, то сразу же выполним это», — сказал «Теле-Спутнику» Александр Гадалов.

Под единым брендом холдинг делает ставку как на традиционные, так и на новые сервисы: OTT TV (телевидение по сетям передачи данных других операторов, в том числе мобильных), проекты «Умный дом», установку умных счетчиков учета потребления воды и электроэнергии, ресейлинг банковских сервисов родственного «Алма Банка», а так же на страховые сервисы компании ВСК и доступ к сетевым играм.

О запуске сервиса интерактивного телевидения «Алмател ТВ» с функцией управления эфиром и онлайн-кинотеатром холдинг объявил в июле 2017 года. Услуга реализована на базе аппаратно-программного комплекса гибридного IPTV-OTT-телевидения. Абонентам доступно три основных пакета из 170 телеканалов. «Алмател ТВ» включает также функции отложенного просмотра (time shift), отправки видео на другой экран (multiscreen), перемотки эфира (catch up), архив телепрограмм и рекомендательный сервис.

«Наша задача в ближайшее время добиться узнаваемости, хотя бы такой, какая есть у провайдеров, входящих в холдинг. В прошлом году только за счет органического роста наша выручка выросла на 6% (показатели в денежном выражении не раскрываются, — прим. «Теле-Спутник»), в этом году она должна быть не меньше. Подмосковье — огромный рынок, на котором еще возможен рост, в том числе за счет новых подключений к традиционным услугам, таким как ШПД и платное ТВ», — говорит Александр Гадалов.

Аналитики единодушны относительно региональных телекоммуникационных рынков — они насыщены и поделены между основными игроками. При этом даже в столице и Подмосковье работают сотни локальных провайдеров, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Однако, по уверениям главы «Алматела», в Москве 30-40% абонентов готовы подумать о смене оператора, если им будут предложены более выгодные условия или более современные услуги.

Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков уверен, что «Алмателу» будет нелегко конкурировать в Москве и области с «Ростелекомом» и МГТС. «Холдингу необходимо сосредоточиться на увеличении ARPU с каждого абонента», — советует Денис Кусков.

Также «Алмател» объявил о начале работы MVNO (Mobile Virtual Network Operator, виртуальный оператор сотовой связи) на базе инфраструктуры МТТ и «Tele2». Интернет-провайдер «Цифра один», входящий в холдинг «Алмател», получил «виртуальную» лицензию в конце июля 2017 и, согласно реестру Роскомнадзора, должен начать работать до конца июля 2019 г. У Tele2 есть договор с «Цифрой один» о создании MVNO. К 2020 году провайдер рассчитывает подключить несколько сотен тысяч сотовых абонентов Москвы и Подмосковья, а в дальнейшем пользователей из других регионов и Казахстана. Как сообщалось ранее, Tele2 получает 40% выручки виртуального оператора без учета доходов от интерконнекта. Александр Гадалов отметил, что большая часть мобильных абонентов будет вне сети «Алматела».

Tele2 сотрудничает по модели MVNO со многими операторами. Это помогает наращивать ему абонентскую базу, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. «По сути, мы уже стали „фабрикой“ виртуальных операторов, поставив их создание на поток. У нас работает масштабный проект с „Ростелекомом“. В Санкт-Петербурге «Сбербанк» начал тестирование своего виртуального оператора. В июле ТТК запустила MVNO на наших сетях в Ростовской области и Краснодарском крае. Еще работают несколько проектов с компаниями из совершенно разных отраслей, не только из банковской сферы», — говорит пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

_____________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

07.12.2017 > 16:14:14
Форум CSTB. Telecom & Media
Все Статьи

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD