«Триколор ТВ»
Круглый стол «Перспективы монетизации телеканалов в формате Ultra HD/4К»
Круглый стол «Перспективы монетизации телеканалов в формате Ultra HD/4К»
28 Мая 2019 года

Развитие контента в формате Ultra HD — одна из основных тем рынка видеоконтента не только в России, но и во всем мире. Участники круглого стола «Перспективы монетизации телеканалов в формате Ultra HD/4К производителями контента» организованного издательством «Телеспутник» в рамках конференционной программы World Content Market 2019, обсудили, что мешает монетизации в этом сегменте и есть ли вообще перспективы у данного рынка.

Как рынок выглядит сегодня

4К в России развивается семимильными шагами: появляются новые каналы, которые тут же проникают в федеральные сети, активно распространяются телевизоры.

По уровню развития Ultra HD нашу страну никак нельзя назвать отстающей. Однако пока явными успехами на этом поприще могут похвастаться только производители приемного оборудования. Все участники дискуссии высказали мнение, что именно их желание продать побольше телевизоров определяет сейчас темп развития 4К. Ни операторы, ни производители контента еще не нащупали подходящую модель монетизации, которую можно было бы масштабировать на весь рынок. Хотя все они так или иначе пытаются зайти в этот сегмент до его окончательного формирования.

Как отметил директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео Huawei Ван Хуасинь, в целом при переходе на 4К на рынке происходят примерно те же процессы, что можно было наблюдать при смене формата с SD на HD. Однако на них накладывается несколько общерыночных тенденций, которые серьезно меняют картину происходящего.

Во-первых, развилась модель нелинейного потребления — OTT-сервисы. А значит, для смены формата совершенно не обязательно ждать, пока обновится инфраструктура у вещательных компаний и сверхвысокая четкость появится в эфире. Абоненты могут получить 4К-контент через VOD, который уже генерирует хорошие доходы.

Во-вторых, существенно улучшилось качество операторских сетей, особенно у федеральных игроков: в большинстве регионов они могут позволить себе оказать услуги в 4К. За ними подтягиваются и региональные операторы. А значит, Ultra HD может достичь потребителя быстрее.

В-третьих, полным ходом идет развитие 5G-сетей, где ограничения частотного ресурса, крайне актуальные, например, для эфирного телевидения, уже не играют такой большой роли. Вместе с развитием сетей проводных операторов это подстегивает появление интернет-сервисов, ориентированных на Ultra HD.

Большому экрану быть

Как было отмечено выше, основной драйвер развития этого рынка сегодня — производители телевизоров. Если несколько лет назад аналитики предполагали, что молодая и самая перспективная с точки зрения монетизации аудитория уйдет на мобильные экраны — смартфоны и планшеты, — то теперь стало ясно, что модель потребления на большом экране выстояла в этой борьбе, сохранив стабильность. Удобство потребления контента дома, устроившись в кресле, пока не смогли перебороть никакие новые технологии. Те, кто еще вчера предпочитал планшет, обзаводясь семьями, начинают потреблять контент в более традиционной манере — у большого экрана.

Спорт — двигатель прогресса

С точки зрения контента основным направлением роста 4К является спорт. Как отметил руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков, из 150 каналов в формате Ultra HD, запущенных в мире, четверть — спортивные (в списке HD каналов доля спорта в 3 раза меньше). Спорт в Ultra HD популярен везде и продвигается спортивными федерациями, но именно в нашей стране некий толчок развития дал прошедший в 2018 году чемпионат мира по футболу, который транслировался на всю планету в формате сверхвысокой четкости.

Следующее направление — фильмы с хорошей графикой, например, фантастика, которую не имеет смысла смотреть на маленьком экране. А следом за ними — познавательные каналы или каналы для отдыха, где главная ценность — в картинке.

Растет 4К-видео и на платформах с пользовательским контентом, вроде YouTube. Видеоблогеры уже выкладывают ролики в 4К, снятые на экшн-камеры и мобильные телефоны. При этом порядка 40% контента YouTube воспроизводится на тех самых больших экранах. Как отметили участники дискуссии, пользовательский контент нужен и важен для внедрения 4К, хотя в отличие от премиального контента, его и нельзя назвать потенциальным драйвером.

Полный отчет о круглом столе читайте здесь.

Модератор: Александр Калигин, главный редактор издательства «Телеспутник»

Спикеры:

  • Ван Хуасинь, директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео Huawei

  • Андрей Вдовин, программный директор компании CTI

  • Наталья Братчикова, директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ МТС

  • Олег Колесников, генеральный директор KC Group LLC

  • Антон Артемьев, генеральный директор компании ARSPRO

  • Александр Сурков, руководитель Аналитического центра холдинга GS Group

  • Константин Быструшкин, заместитель генерального директора по научной работе МНИТИ

Тематика:

  • Какова текущая ситуация с распространением и монетизацией контента в формате Ultra HD в России?

  • Что является основным барьером, мешающим телекомпаниям зарабатывать на UHD-контенте?

  • Какая модель монетизации 4К-контента наиболее перспективна?

  • Какой сегмент медиаотрасли (производители приемного оборудования, производители профессионального оборудования, производители контента, операторы) могут и должны стать главным локомотивом распространения Ultra HD в России?

  • Насколько велика необходимость в объединение усилий всех игроков рынка и формирование промышленного альянса для развития и монетизации UHD-формата в РФ?

  • Каковы перспективы развития массового рынка 4К-контента в горизонте 3-5 лет?

Место проведения
Россия, Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 4
Event-холл «ИнфоПространство»
загрузка карты...
Похожие мероприятия
11.04.2019 > 10:00:00
TeleMultiMedia Forum 2019
25.04.2018 > 15:53:00
Премия Telesputnik Awards
Рейтинг
«Триколор ТВ»