Ultra HD
 
«Триколор ТВ» ULTRA HD

Мои первые VR-очки

13.10.2017 > 23:54
Мои первые VR-очки
Прошло уже 3 года с момента выхода очков виртуальной реальности Google Cardboard, с тех пор проданы десятки или даже сотни миллионов экземпляров по всему миру, выпущено большое количество приложений, игр и видео-роликов.

Но если вы поспрашиваете знакомых, в лучшем случае один из семи надевал на свою голову шлем для VR. Да и зачем далеко ходить за примерами, даже я, журналист, пишущий о современных технологиях, испытал на себе VR всего один раз. И этот пробел заставил меня пойти в магазин и купить самые простые и дешевые VR-очки.

Думаю, как и у многих, мой первый опыт пребывания в виртуальной реальности связан с посещением одной из профессиональных конференций. Сейчас же трудно пойти на какое-либо подобное мероприятие и не наткнуться на стойку с улыбчивой девушкой, предлагающей попробовать все прелести VR. Мне досталась не самая дешевая гарнитура, кажется это была HTC Vive стоимостью порядка 65 тыс. руб., соединенные с очень производительным компьютером. И надев очки, я поймал тот самый wow-эффект. По ощущениям это было максимально полное погружение, до такой степени, что опустив голову вниз было очень странно не увидеть свои ноги. А ночью приснился очень красочный сон, ясно навеянный пребыванием в виртуальной реальности.

«Крутая штука!», — подумал тогда я, и благополучно о ней забыл. В самом деле, не покупать же себе такие очки за такие деньги, есть пункты из вишлиста и поважнее. А пробовать сторублевый Google Cardboard после дорогих HTC как-то уже не то. Но прошло время, индустрия виртуальной реальности прилично эволюционировала и обходиться хотя бы без таких очков становится с каждым днем сложнее: вот уже вышли игры GTA и World of Tanks с поддержкой гартинуры VR, а космонавт Андрей Борисенко проводит виртуальные туры по МКС в формате видео 360.

Первые шаги

Признаюсь, занявшись поиском подходящих очков я решил, что за 300-500 рублей все они почти одинаковые и отличаются только материалом изготовления. Поэтому выбрал практически первый попавшийся интернет-магазин и заказал не картонные, а пластиковые очки, которые стоили дороже всего на 100 рублей. Это была первая ошибка, перед покупкой даже недорогой гарнитуры лучше потрудиться и сходить в ближайший магазин техники. Первое на что стоит обратить внимание — подойдет ли ваш смартфон по размеру, как правило кардборды рассчитаны на устройство размером от 4,5 до 5,5 дюймов, но бывают вариации. Второе — это надежность крепления ремешков и возможность регулировать линзы. На моем гаджете ремешки периодически слетают, и это очень раздражает, но зато есть настройка линз.

Стоит добавить, что еще перед покупкой неплохо бы скачать пару приложений для VR и проверить точность работы гироскопа и акселерометра вашего смартфона. Сделать это можно и без специальных программ, достаточно зайти на YouTube и найти любой ролик в формате 360. Как правило, все модели смартфонов не старше 2-3 лет годятся для погружения в VR, при этом очень желательно использовать аппарат с разрешением экрана не ниже 1920×1080 пикселей.

В моем случае в качестве «начинки» использовался достаточно производительный 5,5-дюймовый Huawei Honor 6x 2017 года выпуска. Для начала я скачал приложение Cardboard, которое позволяет настроить смартфон для работы с конкретной моделью очков. Затем установил еще несколько приложений – пару игр, VR-плейер и приложение для создания фото снимков в формате 360.

Как выяснилось, некоторые приложения на моем телефоне работают некорректно, и я так и не разобрался до конца в чем именно проблема. Некоторые видео изрядно тормозили или картинка не следовала за поворотом головы. Решить проблему не удалось даже сбросом настроек до заводских. Тут надо добавить, что у моих очков, как и у Google Cardboard слева расположен специальный магнит, который используется для управления. Без него смартфон работал лучше, поэтому я его просто убрал. Тем не менее, проблема частично осталась и тогда на помощь пришел Xiaomi Redmi 4A , который проявил себя немного лучше.

Игры VS видео 360

Несмотря на весь мой скепсис по отношению к недорогим очкам с использованием смартфона, эффект погружения, хоть и не такой впечатляющий как в первый раз, мне ощутить удалось. Регулируемые линзы позволили добиться четкой картинки, а использование наушников усилило впечатление. При этом, как ни странно, хуже всего воспринимается видео, снятое на камеру 360. Во-первых, все они очень разные по качеству и часто сняты от первого лица, когда камера трясется. Во-вторых, полностью погрузиться мешает довольно заметное искажение пространства.

Гораздо выигрышнее смотрятся ролики, созданные с помощью компьютерной графики. Ее использование позволяет избежать сильных видимых искажений, а красочное искусственно созданное пространство усиливает эффект погружения. Таких роликов уже немало, на том же YouTube можно найти контент на любой вкус: прокатиться на американских горках, заглянуть в космос или залечь на морское дно.

Больше всего мне понравилось использовать очки для VR-игр, которых в последнее время появилось великое множество. Конечно, самые интересные из них стоят денег, но даже в разделе бесплатных приложений можно найти хорошие варианты.

Коробка, в которую были запакованы VR-очки
Коробка, в которую были запакованы VR-очки

Например, игра Moon Bird, которая работает даже без гироскопа. Вы управляете летящим орлом, уклоняетесь от вражеских бомб и собираете по пути необходимые вам вещи. Очень просто – но действительно захватывает!

Однако независимо от качества просматриваемого контента через некоторое время начинает накапливаться усталость, а иногда подступает тошнота. Все-таки разрешению Full HD и даже 4K не заменить реальность, в которую периодически нужно возвращаться, чтобы дать отдохнуть глазам и голове.

Резюме

Как известно, Google создал Cardboard с целью привлечь массового пользователя к технологии VR. С этим он давно справился, хотя по словам известного футуролога Роберта Скоубла, революции не произошло и ожидать прорыва стоит только через 4-6 лет. А пока, потратив незначительную сумму на довольно примитивное устройство, вы получаете возможность воочию наблюдать за развитием самой перспективной индустрии развлечения. Тем более, что долго ждать не придется – на пороге появление сетей 5G и смартфонов с разрешением 4K и выше. При таком раскладе мои дешевые пластиковые очки будут оставаться актуальными и через 10 лет.

Рубрика: #яВгамак
28.10.2017 > 00:00:02
О пользе фантазии
Все #яВгамак

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD